Питер Пэн, 2003 г.
Питер Пэн — нестареющий мальчик, живущий в стране Нетландии с другими вечно юными детьми. Тем временем фея по имени Дзынь наделяет трех лондонских детей — Венди, Джона и Майкла Дарлингов — способностью летать.
Они перемещаются в Нетландию, где им приходится вступить в противоборство с бандой пиратов под командованием жестокого Капитана Крюка, который напоминает детям кого-то очень хорошо знакомого…Джейсона Айзекса он им напоминает, вот кого!
Отзыв о фильме писать не стану. Все мои эмоции прекрасно выражает рецензия elemi_s2009.
читать рецензиюБлестящий фильм! Сказочнее некуда! Вот она, сказочность в чистом виде!
Первый фильм о Питере Пэне, который я смотрела, был тот самый старый советский музыкальный фильм, который показывали в 80—90е. Множество песен, музыки, симпатичные актеры, прелестные дети, очаровательный Питер, правда, на славянский манер.
Что ж, сравним.
В русском фильме — дети, в данной экранизации — какие-то уж очень взрослые дети. Русский Питер производил впечатление ребенка, жизнерадостного, веселого, беззаботного мальчишки, который знать ничего не знает о мире взрослых, о чувствах, о людских взаимоотношениях. Для него существует только его чудесная страна, приключения, веселье, и никаких забот.
Здесь Питер — не ребенок. Да, веселый, беззаботный, взбалмошный, своенравный мальчишка. Под ангельски красивой внешностью прячется дьяволенок, который знает о мире взрослых все, знает лучше самих взрослых и осознанно отказывается от этого мира. Он смеется над миром взрослых и презирает его. Он абсолютно осознает, насколько он привлекателен для окружающих, он не задумываясь очаровывает каждого, кто с ним сталкивается, и каждого держит на очень приличной дистанции. Никаких чувств, никакой привязанности, никаких обязательств. Только дружба, да и то в довольно ограниченном виде. Повеселимся! А если не хотите, то вы мне и не очень-то нужны со своими взрослыми проблемами.
Это что-то вроде торжествующей, вечной юности, но это и вечное презрение к взрослым, которым — всем без исключения — не повезло. Для Питера они все старики, унылые, неинтересные, нудные.
Но это и крайняя жестокость. Это то же самое, что и бессердечный, но до нельзя красивый и очаровательный человек, который разбивает сердца направо и налево, которому по роковой случайности чувства и люди не нужны, но он притягивает их как пламя — мелких бабочек.
То, как он держится с Венди, это целенаправленное желание очаровать, привязать к себе, влюбить в себя. Венди он насквозь видит, но пресекает на корню все ее попытки склонить его к возвращению туда, откуда он сбежал. Стоит ей только заикнуться о чувствах, ее ставят на место — жестко и безжалостно. Питер показывает ей танец фей, сам приглашает ее на танец, но сразу же отталкивает, как только она пытается сделать хоть шаг навстречу.
Странно и очень неприятно читать в отзывах 13—15-летних девочек о том, что мужик — полный дурак, раз отказывается, когда ему предлагают. Предлагают что, простите? Эти слова впору высказать этакой тетке лет за 35, которой только и осталось, что предлагать, но уж никак не девочке. Неужели у детей мозги настолько гнилые?
Похоже, сценаристы и режиссер все-таки перегнули палку, наделив этот фильм излишней чувственностью, которая детям не совсем к месту. Надо сказать, что Питер из русской экранизации больше похож на того Питера, статуя которого стоит в парке Кенсингтон. Уж там он одет не в наряд из фиговых листочков, который вызывает по-видимому совсем недетские мысли у слишком рано повзрослевшей детской аудитории.
Глядя на это по большому счету безобразие, поневоле посочувствуешь Крюку, который поплатился рукой за очередную стычку с этим бездушным, беспощадным, жестоким чертенком. Косвенно, но он подтолкнул Венди к возвращению в нормальный мир. Он фактически избавил ее от вечного одиночества рядом с мальчиком, который ни в ком не нуждается. За это ему надо сказать спасибо. И это он поставил Питера лицом к лицу с его собственной своеобразной неполноценностью, которая разом низвергла сияющего идола с небес, с размаху приложив его оземь так сильно, что тот и двинуться не мог. Жаль, конечно, что Крюк закончил свои дни в крокодильем брюхе, но он бесконечно устал от своей одинокой жизни.
Воспрянув после поцелуя Венди, которую он на сей раз отталкивать не стал, Питер продолжает в том же духе. Его взгляд — взрослого, но по-прежнему бессердечного человека, выдает его с головой. Он не ребенок. Он все знает и все понимает. И его поведение осознанно. Осознанно жестокое.
Фильм красивый. Блестяще жестокий.
9 из 10
Питер Пэн, 2003 г.
Питер Пэн — нестареющий мальчик, живущий в стране Нетландии с другими вечно юными детьми. Тем временем фея по имени Дзынь наделяет трех лондонских детей — Венди, Джона и Майкла Дарлингов — способностью летать.
Они перемещаются в Нетландию, где им приходится вступить в противоборство с бандой пиратов под командованием жестокого Капитана Крюка, который напоминает детям кого-то очень хорошо знакомого…Джейсона Айзекса он им напоминает, вот кого!
Отзыв о фильме писать не стану. Все мои эмоции прекрасно выражает рецензия elemi_s2009.
читать рецензию
Питер Пэн — нестареющий мальчик, живущий в стране Нетландии с другими вечно юными детьми. Тем временем фея по имени Дзынь наделяет трех лондонских детей — Венди, Джона и Майкла Дарлингов — способностью летать.
Они перемещаются в Нетландию, где им приходится вступить в противоборство с бандой пиратов под командованием жестокого Капитана Крюка, который напоминает детям кого-то очень хорошо знакомого…Джейсона Айзекса он им напоминает, вот кого!
Отзыв о фильме писать не стану. Все мои эмоции прекрасно выражает рецензия elemi_s2009.
читать рецензию